Региональный центр информатизации образования Республики Тыва - Новости
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ИНСТИТУТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Республики Тыва

С 19 по 26 апреля 2021 года организованы региональные диагностические замеры в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья Республики Тыва

В целях проверки знаний по основным общеобразовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с 19 по 26 апреля 2021 года впервые проводились региональные диагностические замеры в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ Республики Тыва.

Диагностические замеры проводились в соответствии с установленным порядком проведения через ПО «Школьный клиент». Работы выполняли учащиеся 3, 5, 6, 7, 8 классов из 6 образовательных организаций: ГБОУ РТ «СОШ №10 для детей с ОВЗ», ГБОУ РТ «Кызыл-Арыгская школа-интернат», ГБОУ РТ «Чербинская школа-интернат», ГБОУ РТ «Хондергейская школа-интернат для детей с ОВЗ», ГБОУ РТ «Школа-интернат для детей с нарушениями слуха», ГБОУ РТ «Школа-интернат для детей с НОДА».

В порядке проведения нарушений не выявлено, мониторинги качества образования проводились на организационном уровне.

Результаты по проведённым предметам будут известны согласно графику.

   

Министр образования и науки Республики Тыва на аппаратном совещании выступила с докладом об организации проведения ГИА – 2021

    Сегодня на еженедельном аппаратном совещании врио главы Республики Тыва Владислава Ховалыга министр образования и науки Солангы Тамчай доложила об организации проведения государственной итоговой аттестации на территории Республики Тыва.

    В докладе были озвучены меры по повышению качества образования и подготовки к успешному прохождению ГИА выпускниками 9 и 11 классов, сроки и порядки проведения ГИА. Были затронуты вопросы технического и технологического сопровождения ЕГЭ, ОГЭ, медицинского обеспечения (соблюдение рекомендаций Роспотребнадзора и Рособрнадзора в условиях риска Covid-19), охрана общественной безопасности в ППЭ во время экзаменов, обеспечение бесперебойного электроснабжения в ППЭ, обеспечение безопасной перевозки участников ГИА.

    Солангы Тамчай дала рекомендации муниципальным органам управления образованием для решения организационно-технических вопросов проведения ГИА 2021 года.

Реализация проекта (500+)

В рамках реализации проекта Адресной методической помощи (500+) в МБОУ Гимназии г.Шагонар приказом Министерства образования и науки РТ куратором МБОУ Гимназии г.Шагонар назначена заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №1 г.Шагонар Данжалова Л.Б.

Школьным куратором в апреле 2021 года проведены следующие мероприятия:
03 апреля 2021 года – ознакомление с индивидуальным рисковым профилем МБОУ Гимназии г.Шагонар;
09 апреля 2021года – первое посещение куратора, общение в представителями администрации и руководителями школьных методических объединений, а также  знакомство с актуальными на момент начала проекта документами. Задачи гимназии в рамках проекта были обсуждены с заместителем директора по УВР Байкара К.А.;
14 апреля2021 года – посещение уроков русского языка в 9 классе (учитель-предметник Дамдын Ч.Н.) , урока литературы  в 11  классе (учитель-предметник Бадан-оол Ч.С.)  и истории в 11 классе (учитель-предметник Хуурак Г.К);
20 апреля 2021 года – проведение семинара по теме «ФГОС: проблемы и решения», на котором были даны ценные рекомендации из опыта работы, поставлены цели и задачи реализации проекта500+.

27 апреля в регионе пройдет всероссийская апробация ЕГЭ по информатике и ИКТ

    На 27 апреля в 22 пунктах проведения экзаменов запланировано провести федеральную апробацию технологии проведения ЕГЭ по информатике и информационно-коммуникационным технологиям в компьютерной форме (КЕГЭ). Мероприятие проводится с целью обучения организаторов и технических специалистов пунктов проведения экзаменов, привлекаемых к проведению экзаменов в 2021 году, а также ознакомления участников с технологией проведения КЕГЭ.

    «Для отработки технологических и организационных процедур, осуществляемых при проведении КЕГЭ по информатике и ИКТ в республике до начала федерального тренировочного мероприятия были успешно проведены два региональных тренировочных экзамена с участием выпускников и без участия обучающихся. Тренировочные мероприятия прошли в штатном режиме, без технических сбоев. Перед нами стояла задача подготовить регион к проведению КЕГЭ в основной период без технических сбоев. Заключительные выводы можно сделать после федерального тренировочного мероприятия» - прокомментировала первый заместитель министра образования и науки Республики Тыва Наталья Масленникова.

    Продолжительность экзамена по информатике составляет 3 часа 55 минут. В КЕГЭ входит 27 заданий, из них 10 отнесены к базовому уровню сложности, 13 - к повышенному и 4 - к высокому. Ответы проверяются автоматически.
#МинобрнаукиРТ#ГИА2021#КЕГЭ2021

Об участии школьников Республики Тыва в международном исследовании PIRLS-2021

С 12 по 30 апреля 2021 года в регионе проводится международное исследование PIRLS-2021 для выпускников 4 классов, впервые пройдет на компьютерной основе и на бумажных носителях.

Сегодня, 21 апреля 2021 года, приняли участие 4 образовательных организаций из 6, попавших в федеральную выборку. МБОУ Тээлинская СОШ Бай-Тайгинского района, МБОУ СОШ № 1 пгт. Каа-Хем и МБОУ Целинная СОШ Кызылского района, МБОУ СОШ №8 г. Кызыла.

Международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста» PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) — это мониторинговое исследование, организованное Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement).

В исследовании оценивались два вида чтения:

- чтение с целью приобретения читательского литературного опыта;

- чтение с целью освоения и использования информации.

При чтении литературных и информационных (научно-популярных) текстов в исследовании оценивались четыре группы читательских умений:

- нахождение информации, заданной в явном виде;

- формулирование выводов;

- интерпретация и обобщение информации;

- анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

С целью контроля за объективностью проведения исследования в аудитории присутствовали федеральные, региональные и муниципальные наблюдатели.

Работы участников исследования будут направлены в Национальный центр, получение результатов согласно графику.