Региональный центр информатизации образования Республики Тыва - Новости
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ИНСТИТУТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Республики Тыва

С 25 по 29 ноября 2019 года проведены Региональные проверочные работы для учащихся 4, 9 и 11 классов

С 25 по 29 ноября 2019 года проведены Региональные проверочные работы (РПР) для обучающихся 4, 9 и 11 классов школ Республики Тыва.

РПР в 4 - х классах писали по математике, русскому языку и окружающему миру; в 9 – х классах - по математике, физике, русскому языку, химии и обществознанию; в 11 – х классах - по математике (профильный уровень и базовый), русскому языку, обществознанию и биологии.

РПР проводились в соответствии с установленным порядком проведения. Все школьники выполняли работы в привычной для них школьной обстановке. Мониторинги качества образования проводились на хорошем организационном уровне, нарушений в порядке проведения не выявлено.

Результаты по проведенным предметам РПР будут известны согласно графику.

 

Тува готовится к итоговому сочинению (изложению)

Как известно, итоговое сочинение (изложение), которое станет допуском к ЕГЭ и будет оцениваться по системе «зачет-незачет», выпускники будут писать 4 декабря 2019 года.

В рамках подготовки к итоговому сочинению 15 ноября 2019 года в Министерстве образования и науки Республики Тыва прошло республиканское родительское собрание по теме «Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА-11» для обучающихся 11 классов образовательных организаций и их родителей.

26 и 27 ноября на базе Института оценки качества образования Республики Тыва прошли семинары для руководителей пунктов проведения и проверки итогового сочинения (изложения), технических специалистов и экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения).

Данные семинары прошли в режиме ВКС с целью обсуждения вопросов организационного и технологического обеспечения итогового сочинения (изложения).

3 декабря пройдут контрольные мероприятия по подготовке пунктов проверки сочинения.

В 2019-2020 учебном году на итоговое сочинение (изложение) зарегистрировано 2560 выпускников 11 классов. В регионе будет задействовано 42 пункта проведения ИС(И).

ФИПИ: Участники ЕГЭ по биологии должны уметь анализировать биологические объекты, явления и процессы

Биология является одним из наиболее востребованных экзаменов по выбору. С 2017 года в ЕГЭ по биологии используется обновлённая экзаменационная модель. Результаты экзамена в 2017-2019 годах стабильны, однако отдельные темы вызывают затруднения у участников экзамена. Обзор методических рекомендаций по биологии по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019 продолжает серию публикаций от специалистов ФИПИ.

В рамках ЕГЭ проверяется знание следующих разделов курса биологии: «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общая биология». Участники экзамена 2019 года показали хорошие результаты при выполнении заданий базового уровня практически по всем темам. В то же время затруднения вызвали такие темы, как «Биология как наука, методы познания живой природы», «Определение числа хромосом и ДНК в соматических и половых клетках», «Внутренняя среда организма человека, сенсорные системы», «Среды обитания организмов», «Разнообразие экосистем (биогеоценозов)».

Среди заданий повышенного уровня сложности наибольшие затруднения вызвали задания, направленные на проверку умения характеризовать фазы фотосинтеза, свойства нуклеиновых кислот, двойное оплодотворение у цветковых растений, определять число ДНК в клетках, устанавливать последовательность процесса смены экосистем и соответствия между характеристиками и реакциями матричного синтеза.

Среди заданий с развернутыми ответами наиболее трудными для участников оказались задания, проверявшие умения анализировать результаты биологического эксперимента по его описанию, делать выводы на основании анализа данных, полученных в результате эксперимента; объяснять действие на организм лекарственного препарата; характеризовать причины и механизмы биологической эволюции; устанавливать взаимосвязи движущих сил эволюции; сравнивать биологические процессы обмена веществ и делать выводы на основе сравнения; объяснять особенности индивидуальное развитие организма. Все эти задания требуют не просто заучивания определенного объема биологической информации, а умения ее применять для решения поставленных задач, способности интегрировать знания биологии и основ химии, физики.

При изучении биологии в старших классах и подготовке к экзамену целесообразно обратить внимание на развитие умений анализировать биологические объекты, явления, процессы, объяснять обстоятельства их протекания, устанавливать взаимосвязи объектов, процессов, решать биологические задачи, сравнивать различные объекты и процессы.

Девятиклассники Республики Тыва приняли участие в региональном тренировочном мероприятии устного собеседования по русскому языку

22 и 23 ноября выпускники 9 классов образовательных организаций Республики Тыва приняли участие в региональном тренировочном мероприятии устного собеседования по русскому языку. Они проходили итоговое собеседование в своих школах.

Тренировочное мероприятие проводилось в рамках подготовки девятиклассников к сдаче устного собеседования в 2019-2020 учебном году.

Участники устного собеседования выполняли задания 15 минут. Им предлагалось выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником. Во время собеседования велась аудиозапись.

Смысл итогового собеседования заключается в том, чтобы проверить навыки устной речи учащихся, умение создавать монологические высказывания на разные темы, участвовать в диалоге.

Итоговое собеседование влияет на допуск к ОГЭ и пройдет в следующие 3 этапа: 12 февраля, 11 марта и 18 мая 2020 года.

Девятиклассники Республики Тыва сдали тренировочный экзамен на говорение по английскому языку

Сегодня в 10 пунктах проведения экзаменов Республики Тыва прошло тренировочное мероприятие основного государственного экзамена по иностранным языкам (часть «Говорение») с участием обучающихся 9 классов с применением технологии федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр тестирования».

Целью мероприятия являлась отработка практических навыков участников при записи устных ответов во время работы с КИМ.

Тренировочный экзамен во всех пунктах начался в 10.00 часов по местному времени. В каждом ППЭ было предусмотрено 2 типа аудиторий – подготовки и проведения. На выполнение задания каждому участнику отводилось 15 минут. Всего в тренировочном мероприятии приняли участие 176 учащихся 9 классов образовательных школ.

Участвовали в апробации девятиклассники, которые выбрали экзамен по английскому языку в этом году на ГИА. Участие в тренировочном мероприятии позволило проверить свои знания по предмету и практические навыки устной речи по английскому языку.

Результаты апробации, которые получат участники, позволят определить пробелы в знаниях и более качественно подготовиться к экзамену по английскому языку (часть «Говорение»).

Отработка технологии проведения устной части экзамена по английскому языку с применением нового программного обеспечения позволит в будущем провести эту процедуру без сбоев и нарушений.