Апелляция
Для обеспечения права на объективное оценивание участникам ЕГЭ предоставляется право подать в письменной форме апелляцию:
- о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету;
- о несогласии с выставленными баллами.
Не принимаются апелляции:
- по вопросам содержания и структуры КИМ по общеобразовательным предметам
- по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы.
- апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ подается в день проведения экзамена до выхода участника экзамена из пункта проведения экзамена (далее — ППЭ);
- для подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ участник экзамена должен получить у представителя государственной экзаменационной комиссии в ППЭ или у ответственного организатора в аудитории два экземпляра заявления и заполнить их;
- заполненные заявления участник ЕГЭ передает представителю государственной экзаменационной комиссии в ППЭ;
- представитель государственной экзаменационной комиссии в ППЭ принимает заявление и заверяет его своей подписью, после чего один экземпляр заявления передает участнику экзамена;
- рассмотрение апелляции конфликтной комиссией осуществляется в течение двух рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию;
- в случае, если апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ будет удовлетворена, текущий результат участника экзамена по соответствующему предмету будет отменен и участнику будет предоставлена возможность повторной сдачи экзамена по данному предмету в сроки, предусмотренные единым расписанием проведения ЕГЭ.
- апелляция о несогласии с выставленными баллами подается участником экзамена в течение двух рабочих дней после официальной даты публикации результатов ЕГЭ по соответствующему экзамену;
- выпускники текущего года могут подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами в своем образовательном учреждении;
- выпускники прошлых лет подают апелляцию в пункте проведения экзамена или места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ;
- срок рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами — четыре рабочих дня с момента ее поступления в конфликтную комиссию;
- при рассмотрении апелляции и перепроверке ответов участников ЕГЭ на задания с развернутым ответом (часть «С»), конфликтная комиссия может принять решение: о повышении баллов по отдельным критериям, о понижении баллов по отдельным критериям или об оставлении результата участника ЕГЭ без изменений.
Подача апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ:
- апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ подается в день проведения экзамена до выхода участника экзамена из пункта проведения экзамена (далее — ППЭ);
- для подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ участник экзамена должен получить у представителя государственной экзаменационной комиссии в ППЭ или у ответственного организатора в аудитории два экземпляра заявления и заполнить их;
- заполненные заявления участник ЕГЭ передает представителю государственной экзаменационной комиссии в ППЭ;
- представитель государственной экзаменационной комиссии в ППЭ принимает заявление и заверяет его своей подписью, после чего один экземпляр заявления передает участнику экзамена;
- рассмотрение апелляции конфликтной комиссией осуществляется в течение двух рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию;
- в случае, если апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ будет удовлетворена, текущий результат участника экзамена по соответствующему предмету будет отменен и участнику будет предоставлена возможность повторной сдачи экзамена по данному предмету в сроки, предусмотренные единым расписанием проведения ЕГЭ.
Подача апелляции о несогласии с выставленными баллами:
- апелляция о несогласии с выставленными баллами подается участником экзамена в течение двух рабочих дней после официальной даты публикации результатов ЕГЭ по соответствующему экзамену;
- выпускники текущего года могут подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами в своем образовательном учреждении;
- выпускники прошлых лет подают апелляцию в пункте проведения экзамена или места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ;
- срок рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами — четыре рабочих дня с момента ее поступления в конфликтную комиссию;
- при рассмотрении апелляции и перепроверке ответов участников ЕГЭ на задания с развернутым ответом (часть «С»), конфликтная комиссия может принять решение: о повышении баллов по отдельным критериям, о понижении баллов по отдельным критериям или об оставлении результата участника ЕГЭ без изменений.
По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
Экзаменационная работа перепроверяется полностью.
Черновики, использованные на экзамене, в качестве материалов апелляции не рассматриваются.
За сам факт подачи апелляции количество баллов не может быть уменьшено.